Неточные совпадения
Она никогда не испытает свободы любви, а навсегда останется преступною женой, под угрозой ежеминутного обличения, обманывающею мужа для позорной связи с человеком чужим,
независимым, с которым она не может жить одною
жизнью.
Она теперь ясно сознавала зарождение в себе нового чувства любви к будущему, отчасти для нее уже настоящему ребенку и с наслаждением прислушивалась к этому чувству. Он теперь уже не был вполне частью ее, а иногда жил и своею
независимою от нее
жизнью. Часто ей бывало больно от этого, но вместе с тем хотелось смеяться от странной новой радости.
И, стремясь возвыситься над испытанным за этот день, — возвыситься посредством самонасыщения словесной мудростью, — Самгин повторил про себя фразы недавно прочитанного в либеральной газете фельетона о текущей литературе; фразы звучали по-новому задорно, в них говорилось «о духовной нищете людей, которым
жизнь кажется простой, понятной», о «величии мучеников
независимой мысли, которые свою духовную свободу ценят выше всех соблазнов мира».
«Всякая догма, конечно, осмыслена, но догматика — неизбежно насилие над свободой мысли. Лютов был адогматичен, но он жил в страхе пред
жизнью и страхом убит. Единственный человек,
независимый хозяин самого себя, — Марина».
Он чувствовал себя окрепшим. Все испытанное им за последний месяц утвердило его отношение к
жизни, к людям. О себе сгоряча подумал, что он действительно
независимый человек и, в сущности, ничто не мешает ему выбрать любой из двух путей, открытых пред ним. Само собою разумеется, что он не пойдет на службу жандармов, но, если б издавался хороший,
независимый от кружков и партий орган, он, может быть, стал бы писать в нем. Можно бы неплохо написать о духовном родстве Константина Леонтьева с Михаилом Бакуниным.
Самгин слушал его невнимательно, думая: конечно, хорошо бы увидеть Бердникова на скамье подсудимых в качестве подстрекателя к убийству! Думал о гостях, как легко подчиняются они толчкам
жизни, влиянию фактов, идей. Насколько он выше и
независимее, чем они и вообще — люди, воспринимающие идеи, факты ненормально, болезненно.
«Эти растрепанные, вывихнутые люди довольно удобно живут в своих шкурах… в своих ролях. Я тоже имею право на удобное место в
жизни…» — соображал Самгин и чувствовал себя обновленным, окрепшим,
независимым.
Жизнь мирового города есть
жизнь человека на свободе,
жизнь автономная,
независимая от священного авторитета, секуляризированная.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от
жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его верой в совершенное, до конца рациональное устроение общественной
жизни,
независимое от духовных основ
жизни человека и мира.
С ним произошел случай, очень обыкновенный в
жизни не только людей несамостоятельных в его роде, а даже и людей с
независимым характером.
Еще недавно на этот вопрос я отвечал бы: они живут особливою
жизнью,
независимою от культурных ухищрений.
Все это были люди, отломившиеся от
жизни, но казалось, что они создали свою
жизнь,
независимую от хозяев и веселую.
Так исчез в
жизни Владимира этот светлый и добрый образ воспитателя. «Где-то наш monsieur Joseph?» [господин Жозеф (фр.).] — часто говаривали мать или сын, и они оба задумывались, и в воображении у них носилась кроткая, спокойная и несколько монашеская фигура, в своем длинном дорожном сюртуке, пропадающая за гордыми и
независимыми норвежскими горами.
Даже странно: он знает, конечно, что в течение семи лет все материальное существо человека израсходывается и заменяется, а не может убедить себя в необходимости признать в человеке
независимое начало, сохраняющее нам тождественность нашего сознания во всю
жизнь.
Мне скоро надоело возиться с этими шалунами, и я чрез два месяца, с разрешения моего отца и матери, расставшись с Левицким, нанял себе квартиру: особый флигелек, близехонько от театра, у какого-то немца Германа, поселился в нем и первый раз начал вести
жизнь независимую и самобытную.
Нам трудно, почти невозможно, избрать для какого-либо сочинения правильную и
независимую точку зрения на события нашей новейшей истории именно потому, что они и в
жизни современного нам общества еще продолжаются во многом, еще не составляют прошедшего, совершенно законченного для нас.
После этого мы имеем право сказать, что в музыке искусство есть только слабое воспроизведение явлений
жизни,
независимых от стремления нашего к искусству.
Искусные в художествах и ремеслах, которые делают человека
независимым властелином
жизни своей, сии питомцы Монаршей щедрости выходят в свет, и последний дар, ими из рук ее приемлемый, — есть гражданская свобода.
Сам он очень красив, оригинален, и
жизнь его,
независимая, свободная, чуждая всего житейского, похожа на
жизнь птицы.
Никогда и нигде литературные деятели не сходили с эфирных пространств и не приносили с собой новых начал,
независимых от действительной
жизни; все, что произвел когда-либо человеческий ум, все это дано опытом
жизни.
Оттого-то в последние годы его
жизни мы видим в нем какое-то странное борение, какую-то двойственность, которую можно объяснить только тем, что, несмотря на желание успокоить в себе все сомнения, проникнуться как можно полнее заданным направлением, — все-таки он не мог освободиться от живых порывов молодости, от гордых,
независимых стремлений прежних лет.
Замечательно то, что в учении Христа в особенности претит людям, не понимающим его, упоминание о непротивлении злу насилием. Упоминание это особенно неприятно им, потому что оно прямо требует того, что нарушает весь привычный порядок их
жизни. И потому люди, не желающие изменить привычный порядок
жизни, это упоминание об одном из неизбежных условий любви, называют особенной,
независимой от закона любви заповедью и всячески ее исправляют или просто отрицают.
Благоверный, будучи человеком характера робкого и миролюбивого и притом, по духу времени, смирясь пред эмансипированными стремлениями к
независимому труду и
жизни своей супруги, спешил высылать ей денег, поскольку лишь было ему возможно.
Очевидно, историческое христианство стоит при этом на острие ножа и легко подвергается соблазну извращения, которое мы нередко и наблюдаем в
жизни, когда терпение подменяется лицемерием и раболепством, а
независимый консерватизм трусливым оппортунизмом, тупой неподвижностью или себялюбивой реакционностью, причем, в силу этого внутреннего обмирщения, получается какой-то антигуманизм или гуманизм наизнанку.
Баронесса Софья Петровна Фукс, главная попечительница и благодетельница N-ского ремесленного приюта, была всегда Желанной гостьей в этих скучных казенных стенах. Желанной и редкой. Баронесса Фукс, богатая,
независимая вдова генерала, большую часть своей
жизни проводила за границей со своей единственной дочерью, маленькой Нан, переименованной так по желанию матери из более обыкновенного имени Анастасии.
Французы отступают из сожженной Москвы и гонят с собою пленных. Новые ужасы развертываются перед Пьером. Отстающих пленных пристреливают. «Пьер чувствовал, что та роковая сила, которая смяла его во время казни и которая была незаметна во время плена, теперь опять овладела его существованием. Ему было страшно; но он чувствовал, как по мере усилий, которые делала роковая сила, чтобы раздавить его, в, душе его вырастала и крепла
независимая от нее сила
жизни.
«Пьер чувствовал, как по мере усилий, которые делала роковая сила, чтобы раздавить его, в душе его вырастала и крепла
независимая от нее сила
жизни».
«Пьер чувствовал, что та роковая сила, которая смяла его во время казни, теперь опять овладела его существованием. Ему было страшно; но он чувствовал, как по мере усилий, которые делала роковая сила, чтобы раздавить его, в душе его вырастала и крепла
независимая от нее сила
жизни».
Но он чувствовал, как по мере усилий, которые делала роковая сила, чтобы раздавить его, в душе его вырастала и крепла
независимая от нее сила
жизни».
Авторитарному сознанию или авторитарному строю
жизни нужно противополагать не разум, не природу и не суверенное общество, а дух, т. е. свободу, духовное начало в человеке, образующее его личность и
независимое от объективированной природы и от объективированного логического мира.
Выработка личности есть выработка аристократического типа, т. е. человека, не допускающего себя до смешения с безликой мировой средой, внутренне
независимого и свободного, восходящего к более высокому качественному содержанию
жизни и нисходящего к миру униженному, страдающему и лишенному возможности возвышения.
И вот задача этики творчества заключается в том, чтобы перспективу
жизни сделать
независимой от рокового хода времени, от будущего, которое вызывает в нас ужас и мучит нас.
Ложным является притязание философии быть
независимой от
жизни и
жизни противоположной.
Но этим самым христианство делает нравственную
жизнь личности
независимой от рода, от коллектива.
Андрей Иванович смотрел на Зину через открытую дверь; он смотрел на ее отрепанное платье и распадавшиеся башмаки, на бледное, прозрачно-восковое лицо и думал о том, что у нее тоже есть своя маленькая самостоятельная
жизнь, свои радости и горести,
независимые от его горя.
Потом: хотел в какой-нибудь области иметь знания прочные и всегда нужные, чтобы с ними во всех обстоятельствах
жизни чувствовать себя
независимым.
Как будто
независимая от Анны сила, — она сама это чувствует, — вырывает ее из уродливой ее
жизни и бросает навстречу новой любви.
Сознание личности для человека — не
жизнь, но тот предел, с которого начинается его
жизнь, состоящая всё в большем и большем достижении свойственного ему блага,
независимого от блага животной личности.
Настроение любви представляется людям, не разумеющим
жизни, — не сущностью
жизни человеческой, но случайным настроением — таким же
независимым от его воли, как и все другие, которым подвергается человек во время своей
жизни.
— Все это я хорошо знаю, графиня, но я в принципе против брака, не дающего, как вы сами знаете, никаких гарантий на счастье… Мое предложение любимой девушке я мог бы сделать на более прочных основаниях любви и логики… Я человек свободный, с
независимым и даже, если хотите, хорошим состоянием, имею около сорока тысяч франков дохода… что позволит мне жить безбедно вместе с той, которая меня полюбит и согласится сделаться подругой моей
жизни.
Княжна Марья по своему положению одной
независимой хозяйки своей судьбы, опекунши и воспитательницы племянника, первая была вызвана
жизнью из того мира печали, в котором она жила первые две недели.
Подчиняясь ли правительствам, или не подчиняясь им, люди одинаково никогда не знали, не знают и не могут знать, в какую форму сложится их
жизнь, и тем более не может по своей воле небольшое число людей устраивать
жизнь всех, так как форма
жизни людей складывается всегда не по воле некоторых людей, а по очень многим сложным и
независимым от воли некоторых людей причинам, из которых главная — нравственное, религиозное состояние большинства людей общества.
Ему было страшно; но он чувствовал, как по мере усилий, которые делала роковая сила, чтобы раздавить его, в душе его выростала и крепла
независимая от нее сила
жизни.